Home / Новости рынка / Sigma разработает новые объективы серии Art для байонета L: интервью с главой Sigma по планированию Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone)

Sigma разработает новые объективы серии Art для байонета L: интервью с главой Sigma по планированию Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone)

Как производитель камер, но прежде всего оптики, Sigma заключила стратегическое партнёрство с Panasonic и Leica вокруг байонета L. Портал Les Numériques провёл интервью с Ясухиро Охсоне (Yasuhiro Ohsone), главой подразделения Sigma по планированию и разработкам новых продуктов, в ходе которого он рассказал об основных направлениях деятельности компании.

Yasuhiro Ohsone на стенде Sigma во время фотокины в 2018 году (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: С анонсами Canon и Nikon и, наконец, объявлением альянса вокруг байонета L, мы можем сказать, что рынок беззеркальных камер, будь то 24×36 или APS-C, становится действительно интересным для производителей оптики, таких как Sigma. Например, вы выпустили множество объективов для крепления Sony. Известно, что беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок, как это отразится на будущих разработках?

Yasuhiro Ohsone: Одним из основных преимуществ короткого отрезка, является возможность уменьшения размеров оптики, независимо от того, разрабатываете ли вы широкоугольный объектив, или скажем зум. Например, последняя модель24 ммf/1.4 от Sony является довольно компактной и особенно легкой (менее500 г). Это превосходная конструкция. Рабочий отрезок в совокупности влияет на проектирование объектива. С беззеркальными камерами мы получаем большую «гибкость», например, у нас появляется возможность разрабатывать более светосильную оптику.

Les Numériques: Таким образом, короткий отрезок окажет положительное влияние, но как насчёт диаметра крепления? Каждая компания здесь придерживается своей стратегии: Sony предлагает довольно небольшой диаметр, в то время как Nikon предлагает очень большое крепление, вы же с креплением L находитесь между ними.

Yasuhiro Ohsone: Диаметр крепления также важен. Если взять Nikon, я думаю, что крепление Z,  слишком велико, чтобы предложить компактную оптику для их датчика APS-C. И вполне вероятно, что в отличие от Canon, Nikon не планирует другого крепления для этих камер. Это приведёт к тому, что объективы для них неизбежно будут внушительных размеров.

(на этих словах Yasuhiro Ohsone берет свой блокнот и начинает рисовать)

В этой ситуации необходимо найти правильный баланс между размером крепления, размером корпуса камеры и, в частности, рукоятки для хвата. Когда я рассматриваю корпуса разных камер, я отмечаю, что Sony предлагает очень маленький корпус с относительно большим креплением и крупной рукояткой, таким образом, у вас остаётся мало места, для размещения пальцев. Я считаю, что объективы следует проектировать с расчётом на небольшой зазор. У Fujifilm оптика шире изначально, но рукоятка менее громоздка, поэтому камеру держать более удобно.

Различие конструкции корпусов и оптики в соответствии с Yasuhiro Ohsone (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: Что предпримет Sigma для быстрого создания линейки оптики для байонета L? Будете ли вы адаптировать свой текущий диапазон или создадите новую серию объективов?

Yasuhiro Ohsone: Мы можем быстро предложить адаптеры EOS EF и SA (Sigma) для байонета L. На первом этапе нам будет легче адаптировать существующую оптику. У нас есть 11 моделей объективов для формата 24×36, а также 3 модели для формата APS-C, в общей сложности 14 лёгких и компактных моделей из нашей серии Art, которые можно будет использовать с системой L.

Разумеется, мы планируем изготовить на базе этих объективов собственную оптику для этой системы. Если мы выпустим свою полнокадровую камеру  Foveon, нам придется разрабатывать классическую оптику для неё. Просто знайте, что нам не составит особого труда работать над «беззеркальной» оптикой, которая будет предлагаться не только для байонета L, но также для байонета Z и RF.

Les Numériques: Байонет Fujifilm X занимает все больше и больше места на рынке. Есть ли у вас планы на разработку объективов для камер этого бренда?

Yasuhiro Ohsone: Да, это была бы хорошая идея. На самом деле, я бы предложил выпуск объективов для байонета X и EOS-M. Знаете, Canon является номером 2 в Японии с их гибридом APS-C после Sony. Это важный рынок. Но решение Canon выпустить вторую беззеркальную камеру усложняет задачу. С одной стороны, APS-C позволяет предложить компактные объективы для их камер. Но выбор всё равно сложен. В этом плане, крепление L позволит намного проще работать, как с датчиками ASP-C, так и с 24×36.

Yasuhiro Ohsone на фоне стенда, на котром представлен альянс L — mount. Photokina 2018 (© R. Labracherie / Les Numériques).

Les Numériques: На Potokina в этом году все вращается вокруг формата 24×36. Но, что вы думаете о будущем формата APS-C?

Yasuhiro Ohsone: APS-C не умер. Для меня это даже самый сбалансированный формат между размером корпуса, качеством и ценой. Я бы хотел выпустить множество разных объективов для камер APS-C. Мне очень нравится Sony NEX 7. Конечно, по нынешним меркам — это устаревшая камера с медленной работой автофокуса, но она великолепно скомпонована и отлично смотрится с нашими объективами 16, 30 и56 ммf/1,4. Они очень гармонично сочетаются.

Les Numériques: У вас есть превосходная линия объективов f/1,4. Эта диафрагма теперь является, в своём роде, стандартом, классикой фотографии. Как вы думаете, изменится ли этот стандарт с дальнейшим развитием оптики, на f/1, например?

Yasuhiro Ohsone: Это интересный вопрос. Я думаю, что диафрагма играет не малую роль, но и создает проблемы, особенно для автофокусировки. Panasonic использует технологию контрастного обнаружения DFD, но у других производителей есть системы с обнаружением фаз, которым, возможно, будет сложнее работать с малой глубиной резкости. Но это только мое мнение. С оптической точки зрения это возможно, но сегодня это все еще представляет трудности.

Les Numériques: Сегодня мы наблюдаем уменьшение веса и размеров объективов, благодаря линзам Френеля. Вы работаете над этим типом элементов?

Yasuhiro Ohsone: Конечно, и это перспективное направление, но у нас все еще есть проблемы с получением боке, нужного нам качества. Пока, это остается проблематичным и мы не готовы использовать эту технологию.

Les Numériques: Хотелось бы узнать немного о датчике Foveon. Вы объявите камеру 24×36 в ближайшие месяцы. До сих пор у вас были только форматы APS-C / APS-H. Почему полный кадр объявлен только сейчас? И можем ли мы надеяться на модели SD и DP с этим типом датчика?

Yasuhiro Ohsone: Мы уверенно работаем над нашей новой технологией Foveon. Раньше у нас были трудности с переходом на большие датчики. Теперь это стало возможно. Конечно, мы будем производить модель SD. Что касается DP, то мне трудно ответить на этот вопрос. Пока не знаю. Мы также работаем над уменьшением материнской платы для корпусов наших камер. На данный момент они занимают много места. Это реальная проблема для нас.

Les Numériques: Что является самым сложным при создании нового полнокадрового датчика? Автофокус? Скорость обработки?

Yasuhiro Ohsone: Для меня это прежде всего возможность снизить количество брака во время производства и сократить расходы!

 

 

Check Also

Мультиварка скороварка redmond, polaris, moulinex

Для приготовления настоящего костного бульона нужно 48 часов. Я не хочу столько времени за ним …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *